Дополнительное образование Центр развития творчества детей и юношества им. И. Яковлева развивается по трем направлениям:
- Изучение чувашского разговорного языка;
- Декоративно-прикладное искусство;
- Фольклор.
Форма обучения - очная.
Нормативные сроки обучения определяются дополнительными общеразвивающими программами и закреплены в учебном плане учреждения.
Срок реализации программ от 1 до 4 лет, В год 72, 108 часов.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам в 2022-2023 году 535 человек.
Обучение ведется на русском языке.
ПРОГРАММЫ
Программа развития 2015-2018 г.г.
Воспитательная программа 2015-2018
Программа патриотического воспитания
Программа развития на 2019-2021 гг.
Программа гражданско-патриотического воспитания "Я-патриот" на 2019-2021 гг.
Программа "Одаренные дети" на 2019-2021 гг.
Воспитательная программа "Быть человеком" на 2019-2021 гг.
Образовательная программа на 2019-2021 гг.
Программа "В мире знаний" (для школьников)
Программа "В мире знаний" (для дошкольников)
УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ
2019-2020 г.г.
Календарный учебный график 2019
Годовой календарный учебный график на 2019-2020 уч. год
Учебно-воспитательный план на 2019 -2020 учебный год
2020-2021 г.г.
Об утвержд учебного плана на 2020 -2021 учебный год
Об утвержд.годов.плана 2020-2021 учебный год
2021-2022 г.г.
Учебный план на 2021-2022 г.г.
2022-2023 г.г.
Учебный план на 2022-2023 г.г.
Об утверждении годового плана 2022-2023 г.г.
Годовые календарные графики
Годовой календарный график 2022-2023 учебный год
РАСПИСАНИЕ
Об утвержд. расписания на 2020-2021 учебный год
Расписание на 1 полугодие 2021-2022 г.г.
Расписание на 2 полугодие 2021-2022 г.г.
Расписание на 1 полугодие 2022-2023 г.г.
Расписание на 2 полугодие 2022-2023 г.г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Декоративно-прикладное искусство:
Изучение чувашского разговорного языка:
Фольклор:
В 56 творческих объединениях занимаются 535 обучающихся школ города и района в возрасте от 3 до 18 лет. Реализуется 7 образовательных программ различной степени сложности, ориентированные на индивидуальные, коллективные, творческие, физические способности детей.
Характеристика образовательных программ
Декоративно-прикладное искусство - 3 программы (развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира).
№ п/п |
Направление деятельности |
Название программы |
ФИО ПДО |
Вид образовательной программы |
Срок реализации (лет) |
Возраст детей |
1. |
Декоративно-прикладное искусство |
«Рукодельница» |
Максимова Зоя Михайловна |
модифи- цирован- ная |
2 |
5-14 |
2. |
Декоративно-прикладное искусство |
«Бисероплетение» |
Данилова Фидалия Федоровна |
модифи- цирован- ная |
2 |
7-15 |
3. |
Декоративно-прикладное искусство |
"Цветные ладошки" |
Куртиева Оксана Юрьевна |
моди- фицирован -ная |
3 |
5-12 |
4. | Декоративно-прикладное искусство | «Бумажная мастерская» | Сарксян Ани Володовна |
моди- фицирован -ная |
3 | 5-10 |
Фольклор - 1 программа (развитие хореографических способностей, приобщение учащихся к миру искусства, творческое развитие)
№ п/п |
Направление деятельности |
Название программы |
ФИО ПДО |
Вид образовательной программы |
Срок реализации (лет) |
Возраст детей |
1. |
Фольклор |
«Ярмарка мастеров» |
Маргарян Лиана Володовна |
модифи- цирован- ная |
3 |
7-15 |
Изучение чувашского разговорного языка – 2 программы (изучение истории и культуры родного края)
№ п/п |
Направление деятельности |
Название программы |
ФИО ПДО |
Вид образовательной программы |
Срок реализации (лет) |
Возраст детей |
|
Изучение чувашского разговорного языка |
«В мире знаний» |
Митюкова Галя Николаевна |
модифи- цирован- ная |
3 |
3-7 |
|
Изучение чувашского разговорного языка |
«В мире знаний» |
Федорова Елена Николаевна Самарина Олеся Олеговна |
модифи- цирован- ная |
4 |
7-15 |
Продолжительность программ |
|||
На 1 год обучения |
На 2 год обучения |
На 3 и более лет |
Всего |
- |
2 |
5 |
7 |
Все дополнительные общеобразовательные программы соответствуют общей программе деятельности, утверждены директором, имеют внутреннюю рецензию, авторские программы имеют внешнюю рецензию, рассмотрены и приняты на методических объединениях в отделах и на педагогическом совете, программы содержат все обязательные позиции и структурные элементы.
Дополнительные общеобразовательные программы составлены в соответствии с положением о разработке и утверждении программ. В программах отражена в обязательном порядке методическая и дидактическая обеспеченность образовательных программ.
В центре созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
- вход в здание оборудован пандусом и поручнями;
- на входных дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих;
- установлена кнопка вызова персонала;
- имеется спортивный зал для занятий общефизической подготовкой;
- оборудованы санузлы.