Дополнительное образование Центр развития творчества детей и юношества им. И. Яковлева развивается по четырем направлениям:

- Краеведение;

-Изучение чувашского разговорного языка;

-Декоративно-прикладное искусство;

-Фольклор.

Форма обучения - очная.

Нормативные сроки обучения определяются дополнительными общеразвивающими программами и закреплены в учебном плане учреждения.

Срок реализации программ от 1 до 4 лет,  В год 72, 108 часов.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам в 2019-2020 году 738 человек.

Обучение ведется на русском языке.

 

 

Учебный план 2019-2020

Календарный учебный график 2019-2020

Воспитательный план 2019-2020

План профилактической работы

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Декоративно-прикладное искусство:

- "Рукодельница" ;

 

- "Бисероплетение";

-"Илем".

Изучение чувашского разговорного языка:

- "Мире знаний- 1";

- "Мире знаний - 2".

Фольклор:

- "Хевел".

Краеведение

- "Цвети мой край, поэтами воспетый!"

В 62 творческих объединениях занимаются 738 обучающихся школ города и района в возрасте от 3 до 15 лет. Реализуется 7 образовательных программ различной степени сложности, ориентированные на индивидуальные, коллективные, творческие, физические способности детей.

 

Характеристика образовательных программ

Декоративно-прикладное искусство - 3 программы  (развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира).

№ п/п

Направление деятельности

Название программы

ФИО ПДО

Вид образовательной программы

Срок реализации (лет)

Возраст детей

1.

Декоративно-

прикладное искусство

«Рукодельница»

Максимова Зоя

Михайловна

модифи-

цирован-

ная

2

8-14

             

2.

Декоративно-

прикладное искусство

«Бисероплетение»

Данилова Фидалия 

Федоровна

модифи-

цирован-

ная

2

7-15

3.

Декоративно-прикладное искусство .

"Илем"

Сушкова Ольга

Александровна

моди-

фицирован

-ная

2

7-15
             
             
             

Фольклор - 1 программа (развитие хореографических способностей, приобщение учащихся к миру искусства, творческое развитие)

№ п/п

Направление деятельности

Название программы

ФИО ПДО

Вид образовательной программы

Срок реализации (лет)

Возраст детей

1.

Фольклор

«Хевел»

Сушкова Ольга Александровна

модифи-

цирован-

ная

4

7-15

             

Краеведение – 1 программа (изучение истории и культуры родного края)

№ п/п

Направление деятельности

Название программы

ФИО ПДО

Вид образовательной программы

Срок реализации (лет)

Возраст детей

1.

Краеведение

«Цвети мой край, поэтами воспетый»

Петрова Людмила Арсентиевна

модифи-

цирован-

ная

3

7-15

Изучение чувашского разговорного языка – 2 программы (изучение истории и культурыродного края)

№ п/п

Направление деятельности

Название программы

ФИО ПДО

Вид образовательной программы

Срок реализации (лет)

Возраст детей

  1.  

Изучение чувашского разговорного языка

«В мире знаний»

Митюкова Галя Никовлаева

модифи-

цирован-

ная

3

3-7

  1.  

Изучение чувашского разговорного языка

«В мире знаний»

Федорова Елена Николаевна

Самарина Олеся Олеговна

модифи-

цирован-

ная

4

7-15

 

Продолжительность программ

На 1 год обучения

На 2 год обучения

На 3 и более лет

Всего

-

3

4

7

Все дополнительные общеобразовательные программы соответствуют общей программе деятельности, утверждены директором, имеют внутреннюю рецензию, авторские программы имеют внешнюю рецензию, рассмотрены и приняты на методических объединениях в отделах и на педагогическом совете, программы содержат все обязательные позиции и структурные элементы.

Дополнительные общеобразовательные программы составлены в соответствии с положением о разработке и утверждении программ. В программах отражена в обязательном порядке методическая и дидактическая обеспеченность образовательных программ.

Доступная среда

В центре   созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

- вход в здание у оборудован пандусом и поручнями;

- на входных  дверях имеются предупредительные знаки для слабовидящих;

- установлена кнопка вызова персонала;

- имеется спортивный зал для занятий общефизической подготовкой;

- оборудованы санузлы.